РАЗВИТИЕ РЕЧИ

РАЗВИТИЕ РЕЧИ
РАЗВИТИЕ РЕЧИ.
Аспект обучения в практическом курсе языка и система приемов обучения, имеющие целью формирование и совершенствование навыков и умений пользоваться языком как средством общения. Основными задачами Р. р. являются: обогащение словарного запаса учащихся, усвоение ими правил построения предложений в связи с темами и ситуациями общения, овладение умениями связной речи в ее устной и письменной формах, а также нормами литературного произношения (см. орфоэпия), умениями выразительного чтения. Занятия по Р. р. организуются с учетом интересов слушателя и профиля обучения. Основное внимание уделяется выполнению коммуникативных упражнений на материале проблемных ситуаций, стимулирующих учащихся к выполнению речевых действий по заданной программе. Важным источником Р. р. являются такие виды работ, как изложения, сочинения, доклады, выступления. Большую помощь преподавателю в работе по Р. р. оказывают аудиовизуальные средства обучения. На основе просмотренных теле-, кинофильмов, прослушанных радиопередач учащиеся готовят устные и письменные изложения и сочинения, участвуют в обсуждении и дискуссиях. Большое значение для Р. р. имеет внеаудиторная работа. Свою речь учащиеся совершенствуют в лингвистических и литературных кружках, кружках художественной самодеятельности, участвуя в читательских конференциях, диспутах, литературных конкурсах и др. Для занятий по Р. р. выпускаются специальные учебные пособия. Многие из них предусматривают использование средств наглядности, ролевых игр.

Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). — М.: Издательство ИКАР. . 2009.

Игры ⚽ Поможем написать реферат

Полезное


Смотреть что такое "РАЗВИТИЕ РЕЧИ" в других словарях:

  • Развитие речи —     Лингвистика …   Википедия

  • Развитие речи — специальный раздел школьной программы по русскому языку, задача которого научить ребят целесообразно и правильно пользоваться языковыми средствами для приема и передачи информации. До прихода в школу дети овладевают начальными речевыми навыками,… …   Педагогическое речеведение

  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ — (англ. children s language development, speech development in childhood) возникновение понимания речи и ее произнесения в раннем возрасте при общении со взрослыми, последующее обогащение словаря, грамматических и стилистических структур речи в… …   Большая психологическая энциклопедия

  • РАЗВИТИЕ РЕЧИ в школе — целенаправленная пед. деятельность по формированию речи учащихся вооружение школьников навыками практич. владения родным лит. языком как средством общения. В процессе работы по Р. р. учащиеся овладевают произносительными, лексич., морфологич. и… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • Развитие речи —    см. Речь …   Педагогический терминологический словарь

  • РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ — (англ. memory development) происходит в связи с общим развитием ребенка. Уже на 1 м мес жизни обнаруживаются условные рефлексы, в которых закрепляются еще в нерасчлененном виде элементарные чувственные впечатления, движения, эмоциональные… …   Большая психологическая энциклопедия

  • Развитие социального поведения людей (development of human social behavior) — Соц. поведение занимает в жизни людей наиважнейшее место, и потому его развитие требует внимания. Соц. поведение включает не только взаимодействие чел. с др. людьми, но и с миром вещей, к рые приобрели свое смысловое значение и статус благодаря… …   Психологическая энциклопедия

  • РАЗВИТИЕ — РАЗВИВАТЬ, РАЗВИТИЕ Глаголы развивать развить и возвратный развиваться развиться в русском литературном языке до самого конца XVIII в. выражали лишь конкретные значения (иногда с профессиональным оттенком), прямо вытекающие из их морфологического …   История слов

  • РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ РЕБЕНКА — (англ. motor development in children). В отличие от детенышей многих животных, ребенок к моменту рождения не обеспечен готовыми наследственно фиксированными механизмами регуляции движений. Однако еще в период эмбрионального развития мышечная… …   Большая психологическая энциклопедия

  • развитие психическое: отклонение — неадекватное формирование психологического опыта, вызванное нарушениями сенсорными (глухота, тугоухость, слепота, слабовидение, и пр.) или поражениями системы нервной центральной (отсталость умственная, задержки развития психического, нарушения… …   Большая психологическая энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»